Уведомляем Вас о том, что в соответствии с ФЗ №123-ФЗ ст.83 п.7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
ППР №1479 п.2 гласит: В отношении каждого здания, сооружения руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее - руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.
ППР №1479 п.56 Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении пожарного поста (диспетчерской) инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты объекта защиты.
При срабатывании системы пожарной или охранно-пожарной сигнализации перед лицом, в чьи обязанности входит реагирование на полученный сигнал, необходимо максимально быстро проследовать на объект (в помещение), где сработал датчик пожарной сигнализации, и визуальным осмотром убедиться в наличии или отсутствии пожара. При обнаружении пожара сообщить об этом по телефону «01» в пожарную охрану.
В ГОСТ Р 59638-2021 п.6.5.1 Обслуживающая организация должна осуществлять круглосуточный прием заявок о неисправностях и ложных срабатываниях СПС. Конкретный способ приема заявок определяется положением договора об оказании данных услуг.
Устранение неисправностей должно осуществляться обслуживающей организацией за время не более 24ч. Допускается время устранения неисправности увеличивать до 72ч, если наличие единичной неисправности не оказывает влияние на работоспособность СПС, т.е. СПС функционирует в полном объеме при наличии неисправности.
п.6.5.2 На время устранения неисправности, в случаях ремонта СПС, при отключении СПС руководитель объекта (ответственный за обеспечение пожарной безопасности) должен обеспечить силами дежурного персонала объекта визуальное обнаружение пожара на неконтролируемых СПС площадях объекта.
На основании вышесказанного просим Вас сформировать на объектах защиты инструкции о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (устройств, систем) противопожарной защиты, исключить основные причины ложных срабатываний пожарной сигнализации, такие как: электромагнитные наводки, электромагнитные помехи, расположение извещателей возле обогревательных приборов, в помещениях кухни, курение в помещениях, оборудованных пожарной сигнализацией, нарушение воздушной среды (пар, пыль).
Согласно вышесказанному Заказчик должен разработать инструкцию, по которой сотрудники Заказчика будут различать ложные сработки (с занесением в журнал) и неисправности (с вызовом обслуживающей организации).
Согласно приведенным выше законодательным актам, выезд технического персонала обслуживающей организации осуществляется только для обслуживания и устранения неисправностей. Ложные сработки неисправностями не являются и отрабатываются вашими сотрудниками, которые ответственны за пожарную безопасность объектов защиты.
Создано 11.07.2023