Наши Клиенты часто спрашивают: какие работы вы проводите в рамках технического обслуживания IT структуры. Приводим пример плана работ на первые три месяца действия нового договора:
-
Инвентаризация
-
Провести инвентаризацию оборудования в серверной и ключевого сетевого оборудования вне серверной с присвоением названия каждому элементу, подписыванием каждого элемента и составлением подробного перечня оборудования с пояснениями о назначении.
-
Добавить таблицу учетных записей к перечню оборудования. Информационные поля таблицы: наименование ресурса, IP адрес, пароль, комментарий по всем серверам, коммутаторам, базам данных, ПО и прочим центральным ресурсам.
-
Составить таблицу используемого коммерческого ПО с контактами технической поддержки и датами окончания лицензии.
-
Текущие задачи
-
Выполнить требование по прописыванию пути к архивному диску для автоматического сохранения архивов;
-
Перенести базы данные на отдельные сервера для повышения отказоустойчивости системы.
-
Подключить альтернативный интернет и настроить маршруты.
-
Разработать процедуру закупки компьютеров и оргтехники. Например: штатный it специалист прежде чем передать в оплату согласует счет с главным системным администратором.
-
Предложить решение (аппаратное или программное) для автоматической отправки сообщений при отсутствии связи с серверами и прочими информационными ресурсами.
-
Проверить новое оборудование бесперебойного питания и установить его.
-
Безопасность
-
Составить актуальный список пользователей, у которых есть доступ к серверам извне и локально с указанием доступных ресурсов и прав.
-
Сменить все пароли администратора;
-
Провести аудит безопасности сети на проникновение. Сформулировать основные угрозы информационной безопасности и предложить пути по их минимизации.
-
Организация протоколирования (ведения лог файлов);
-
Настроить контроллер домена (основной и резервный);
-
Сформулировать требования по антивирусной защите, установить необходимое ПО на серверах и поставить задачу штатному IT специалисту и проверить ее выполнение;
-
Ограничить права пользователей (интернет, локальные ресурсы и прочее) согласно списку прав предоставленных Заказчиком.
-
Проводить информационные семинары для руководителей отделов и ключевых сотрудников по безопасности раз в квартал.
-
Резервное копирование
-
Составить и согласовать с заказчиком перечень баз, которые нужно архивировать с указанием периодичности;
-
Проверить состояние (возможности восстановить информацию) актуальных бэкапов;
-
Обеспечить автоматическое уведомление сотрудников заказчика, ответственных за информационные системы, о проведении резервного копирования соответствующих систем.
-
Разработать отказоустойчивую (на локальный и внешний диск) систему автоматического резервирования основных компонентов;
-
Модернизация
-
Анализ и выявление узких мест в сети и формирование предложения по ее модернизации;
-
Перенос действующих программ на разные физические сервера для повышения отказоустойчивости;